Большинство символов праздника имеют долгую историю.
Например, традиция изготовления тыкв-светильников пошла от кельтского обычая
создавать фонари, помогающие душам найти путь в чистилище. В Шотландии в
качестве символа Хэллоуина выступала репа, но в Северной Америке её быстро
заменила тыква, как более дешёвый и доступный овощ. Впервые создание
тыкв-светильников в Америке было зафиксировано в 1837 году; этот ритуал,
проводившийся во время сбора урожая, не имел никакого отношения к Хэллоуину
вплоть до второй половины XIX столетия.
Популярны костюмы персонажей классических фильмов ужасов,
например, Мумии и чудовища Франкентштейна. В праздничном убранстве домов
большую роль играют символы осени, например, деревенские пугала. Основными
темами Хэллоуина являются смерть, зло, оккультизм и монстры. Традиционными
цветами являются чёрный и оранжевый.
Светильник Джека
Главным символом праздника является так называемый
Светильник Джека (англ. Jack-o'-lantern — Джек-Фонарь). Он представляет собой
тыкву, на которой вырезано зловеще усмехающееся лицо; внутрь тыквы помещается
зажжённая свеча. Впервые «светильники Джека» появились в Великобритании, но
первоначально для их изготовления использовали брюкву или репу. Считалось, что
подобный плод, оставленный в День всех святых около дома, будет отгонять от
него злых духов. Когда традиция празднования Хэллоуина распространилась в США,
светильники стали делаться из тыкв, более доступных и дешёвых.
Истоки этого обычая можно найти в древних ирландских и
британских традициях вырезания на овощах лиц во время проведения различных
ритуалов. Современный вид «светильник Джека» приобрёл примерно в 1837 году,
тогда же он и получил это название. К 1866 году он уже прочно ассоциировался с
Хэллоуином. Впрочем, в США резная тыква ещё задолго до популяризации Хэллоуина
использовалась как один из символов сбора урожая. К 1900 году её использование
во время этого праздника постепенно вошло в обиход.
Музыка
Как и у других праздников, у Хэллоуина есть свои известные
песни и тематическая музыка. Широко известная песня «Monster Mash»
поп-музыканта Бобби Пикэтта стала, по мнению ряда музыкальных критиков,
своеобразным гимном Хэллоуина. Другой очень популярной песнью является
композиция «This Is Halloween», написанная Дэнни Эльфманом и вошедшая в
саундтрек к фильму Кошмар перед Рождеством. Она неоднократно была перепета
разными не только американскими, но и японскими исполнителями.
Также часто с праздником ассоциируется группа Midnight
Syndicate, творчество которой, по словам некоторых авторов, стало синонимом
этого праздника. Творчество коллектива фактически определило основные черты
«музыки Хэллоуина», определило её стандарты и оказало влияние на другие
подобные проекты. 11 сентября 2009 года AOL Radioопубликовало рейтинг «10
лучших альбомов в жанре „Хэллоуин"»; Midnight Syndicate заняли в нём сразу три
места — третье, четвёртое и восьмое. В 2010 году группа выпустила отдельный
сборник Halloween Music Collection.
Часто для пугающих аттракционов во время празднования
Хэллоуина используют атмосферные композиции в жанре эмбиент, состоящие из
пугающих элементов вроде скрипов, воя волков и того подобного. Наиболее
популярна в этом плане является музыка тех же Midnight Syndicate, которые
задают стандарты для этой индустрии. В этом направлении также известна группа Nox
Arcana, чей альбом Grimm Tales стал источником вдохновения для создания парка
Scary Tales: Once Upon A Nightmare на студии Universal Studios Halloween Horror
Nights. В случае же вечеринок обычно используются танцевальная музыка,
написанная в шуточно-пугающем стиле, или композиции из саундтреков к фильмам
ужасов.
Костюмы
Облачение в карнавальные костюмы — сравнительно недавно
возникший элемент праздника. Впервые как полноценный обычай оно было
зафиксировано в начале XX века и восходит к американским традициям
костюмированных вечеринок. Впервые ношение маскарадных костюмов на Хэллоуин
зарегистрировано в 1895 году в Шотландии, когда дети в масках ходили по домам и
получали пирожные, фрукты и деньги. Нет ни одного упоминания о подобных
традициях в США, Ирландии или Англии до 1900 года. В Шотландии детей, которые,
одевшись в карнавальные костюмы, изображающие разных монстров или других
персонажей, ходят от дома к дому и выпрашивают сладости, называют guisers, а
сам обычай — Guising («га́йзинг», от англ. guise — ношение маски, наряда,
шуточное переодевание). Костюмы для Хэллоуина, как правило, начинают продавать
ещё в августе.
Исследование, проведённое Институтом розничной торговли США,
показало, что в 2005 году 53,3 % процента американцев планировали купить маскарадный
костюм на Хэллоуин и намеревались потратить на это в среднем 38 долларов 11
центов. Общие доходы от продажи костюмов составили $3,3 млн в 2005 году и $4,96
млн — в 2006. В 2009 году, во время экономического кризиса, средняя сумма
расходов на приобретение хэллоуинской атрибутики гражданами США уменьшилась на
15 % по сравнению с 2008 годом и составила 56 долларов 31 цент.
Основная тема костюмов на Хэллоуин — это разная нечисть или сверхъестественные персонажи. Но тем не менее, в XIX—XX веках стали также популярны не только костюмы фантастических существ, но и даже костюмы на совершенно произвольную тематику, хотя основной мотив продолжает оставаться самым распространённым. Так, в 2000-х среди костюмов на Хэллоуин можно было встретить не только костюмы вампиров, оборотней или ведьм, но и фей, королев, деятелей поп-культуры и даже ролевые костюмы сексуальной тематики.